Будьте всегда в курсе!
Узнавайте о скидках и акциях первым
Новости
Все новости
30 декабря 2023
График работы магазина в праздничные дни
1 февраля 2023
Хорошая новость! Мы открываем производство детских матрасов!
Как повысить мотивацию ребенка
17 мая 2022
Психологи уверены в том, что для достижения определенных высот во взрослой жизни, у ребенка с ранних лет должна быть мотивация. Ведь это ни что иное как побуждение к действию, представляющее собой психофизиологический процесс, во многом отвечающий за управлением тем, как ведет себя человек, насколько он активен и устойчив к внешним препятствиям.
Дети также имеют мотивацию, которая работает по определенной схеме, а именно: «Я постарался у меня получилось результат понравился мне и взрослым. Я снова стараюсь», что можно отнести сразу к нескольким видам мотивации, а именно внешней и положительной. Отличительной особенностью, которых можно назвать наличие подкрепления со стороны родителей и желание достичь не только результата, но и положительной оценки окружающих. Помимо этого выделяют и другие типы мотивации, а именно:
1 Внутренняя, при которой побуждает к действию собственный интерес ребенка, например, ему нравится плавать, и он с удовольствием ходит на уроки по обучению плаванию. Важно отметить, что внутренняя мотивация нередко сочетается с внешней и положительной.
2 Отрицательная, при которой дети начинают действовать из-за страха получения низкой оценки, порицания, наказания и т.п. В эту же группу можно отнести и конструктивную критику, уместную на определенных этапах воспитания, без перехода тонкой грани к унижению личности и привитию комплексов.
Особенности действия детской мотивации
Чтобы активизировать у ребенка мотивацию, необходимо наличие нескольких факторов, а именно:
1 Потребность в свершении какого-либо дела.
2 Наличие определенных целей и желаний.
3 Привитие взрослыми убеждений, принципов и жизненных ценностей.
4 Сформированное по возрасту мировоззрение.
Чтобы помочь ребенку в решении перечисленных вопросов, родители могут оказать ему следующую помощь:
1 Отдавать предпочтение в пользу роли проводника, который занимает позицию безусловной любви и заботы, а не постоянных ожиданий и завышенных требований. Это способствует тому, что родители выстраивают доверительные отношению и имеют возможность своевременно замечать нужды и интересы своего чада.
2 Развивать ответственность и самостоятельность, через снижение контроля, способного вызвать угасание интереса.
3 Собственный пример, показанный в игре, решении бытовых задач и донесение до ребенка что процесс и получение от него удовольствия намного важнее, чем оценка со стороны.
4 Создание ситуаций, в которых ребенку необходимо самому сделать последний шаг и обязательное положительное подкрепление этих действий, например, фразами по типу: «У тебя получилось!», «Ты сделал это!» и т.п.
5 Тематическая поддержка, проявляющаяся в создании подходящей для выбранного ребенком занятия атмосферы. Например, он любит рисовать, сходите с ним на выставку известного художника и т.п.
Что делать если занятия больше не вызывают интерес?
Чтобы решить этот вопрос, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
1 Постарайтесь разобраться, в чем причина подобного поведения.
Вполне возможно, что есть проблемы с педагогом или коллективом. Тогда исключите этот фактор, выбрав другого преподавателя и группу.
А может, пропал интерес или занятие разонравилось? Тогда примите это как данность и поменяйте вектор движения.
Если причиной является страх перед сложными задачами. То лучшим способом решения может стать доверительная беседа. Объясняйте ребенку что ошибки – это просто опыт, позволяющий их избежать в дальнейшем и добиться желанной победы. На собственном примере расскажите, как Вы справлялись с трудностями, и обязательно поддерживайте своего ребенка.
2 Постарайтесь дать честные ответы на следующие вопросы:
В чем причина Вашего желания, чтобы ребенок развивался именно в этом направлении?
Как много Вашего Эго в достижения чада?
Насколько велико Ваше участие в его успехе. Не получилось так, что Вы реализовываетесь через ребенка?
Не вызвано ли Ваше стремление и мотивация чада, личным эгоистичным желанием быть родителем победителя?
Не является ли причиной отказа реальная преграда, например, стресс, семейные проблемы, отсутствие спортивного инвентаря и т.п.
3 Используйте ролевые игры или сказкотерапию.
Чтобы наглядно показать, как другие герои добивались своего и получали от этого удовольствие.
4 Обратитесь к специалисту.
Если чувствуете, что сами не в состоянии справиться с потерей мотивации не бойтесь пойти к специалисту, а именно к психологу, который способен не только проконсультировать, но и составить индивидуальную карту развития, учитывая способности и интересы ребенка.
Уделяйте достаточное внимание мотивации, и Вы заметите, как в лучшую сторону изменится жизнь Вашего ребенка.
Дети также имеют мотивацию, которая работает по определенной схеме, а именно: «Я постарался у меня получилось результат понравился мне и взрослым. Я снова стараюсь», что можно отнести сразу к нескольким видам мотивации, а именно внешней и положительной. Отличительной особенностью, которых можно назвать наличие подкрепления со стороны родителей и желание достичь не только результата, но и положительной оценки окружающих. Помимо этого выделяют и другие типы мотивации, а именно:
1 Внутренняя, при которой побуждает к действию собственный интерес ребенка, например, ему нравится плавать, и он с удовольствием ходит на уроки по обучению плаванию. Важно отметить, что внутренняя мотивация нередко сочетается с внешней и положительной.
2 Отрицательная, при которой дети начинают действовать из-за страха получения низкой оценки, порицания, наказания и т.п. В эту же группу можно отнести и конструктивную критику, уместную на определенных этапах воспитания, без перехода тонкой грани к унижению личности и привитию комплексов.
Особенности действия детской мотивации
Чтобы активизировать у ребенка мотивацию, необходимо наличие нескольких факторов, а именно:
1 Потребность в свершении какого-либо дела.
2 Наличие определенных целей и желаний.
3 Привитие взрослыми убеждений, принципов и жизненных ценностей.
4 Сформированное по возрасту мировоззрение.
Чтобы помочь ребенку в решении перечисленных вопросов, родители могут оказать ему следующую помощь:
1 Отдавать предпочтение в пользу роли проводника, который занимает позицию безусловной любви и заботы, а не постоянных ожиданий и завышенных требований. Это способствует тому, что родители выстраивают доверительные отношению и имеют возможность своевременно замечать нужды и интересы своего чада.
2 Развивать ответственность и самостоятельность, через снижение контроля, способного вызвать угасание интереса.
3 Собственный пример, показанный в игре, решении бытовых задач и донесение до ребенка что процесс и получение от него удовольствия намного важнее, чем оценка со стороны.
4 Создание ситуаций, в которых ребенку необходимо самому сделать последний шаг и обязательное положительное подкрепление этих действий, например, фразами по типу: «У тебя получилось!», «Ты сделал это!» и т.п.
5 Тематическая поддержка, проявляющаяся в создании подходящей для выбранного ребенком занятия атмосферы. Например, он любит рисовать, сходите с ним на выставку известного художника и т.п.
Что делать если занятия больше не вызывают интерес?
Чтобы решить этот вопрос, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
1 Постарайтесь разобраться, в чем причина подобного поведения.
Вполне возможно, что есть проблемы с педагогом или коллективом. Тогда исключите этот фактор, выбрав другого преподавателя и группу.
А может, пропал интерес или занятие разонравилось? Тогда примите это как данность и поменяйте вектор движения.
Если причиной является страх перед сложными задачами. То лучшим способом решения может стать доверительная беседа. Объясняйте ребенку что ошибки – это просто опыт, позволяющий их избежать в дальнейшем и добиться желанной победы. На собственном примере расскажите, как Вы справлялись с трудностями, и обязательно поддерживайте своего ребенка.
2 Постарайтесь дать честные ответы на следующие вопросы:
В чем причина Вашего желания, чтобы ребенок развивался именно в этом направлении?
Как много Вашего Эго в достижения чада?
Насколько велико Ваше участие в его успехе. Не получилось так, что Вы реализовываетесь через ребенка?
Не вызвано ли Ваше стремление и мотивация чада, личным эгоистичным желанием быть родителем победителя?
Не является ли причиной отказа реальная преграда, например, стресс, семейные проблемы, отсутствие спортивного инвентаря и т.п.
3 Используйте ролевые игры или сказкотерапию.
Чтобы наглядно показать, как другие герои добивались своего и получали от этого удовольствие.
4 Обратитесь к специалисту.
Если чувствуете, что сами не в состоянии справиться с потерей мотивации не бойтесь пойти к специалисту, а именно к психологу, который способен не только проконсультировать, но и составить индивидуальную карту развития, учитывая способности и интересы ребенка.
Уделяйте достаточное внимание мотивации, и Вы заметите, как в лучшую сторону изменится жизнь Вашего ребенка.