КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО ЗАКОНЧИТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД?
Конечно же, в идеале, желание родителей настроить ученика на успешное окончание учебного года должно реализовываться на практике все время. Каждая мама или папа просто обязаны (для блага своего ребенка) разработать индивидуальную схему контроля и поощрения в учебе, и придерживаться ее на протяжении всего времени школьного обучения.
Но если конец последней четверти, как говорится, «на носу» и вы неожиданно узнали о некоторых проблемах или просто хотите помочь школьнику и не пустить процесс учебы на самотек, то мы предлагаем вам испытать на практике наши советы.
ВЕСНА – ПОРА ВЕСЕЛЬЯ, ПОСЛЕДНИХ УСИЛИЙ И АВИТАМИНОЗА
Казалось бы, последняя четверть ничем не отличается от всего учебного года: количество домашних заданий фактически не меняется, уроки те же, что и раньше, учителя ругаются не больше обычного. Только вот именно в этот период школьники особенно перестают проявлять интерес к учебе, и всячески "отлынивают" от домашних заданий. И на это есть ряд существенных причин:- Во-первых, конец учебного года это весна – пора радости и веселья. Все живое инстинктивно пробуждается ото сна, тянется к теплу. Дети не являются исключением, а потому становятся неусидчивыми, более активными и жизнерадостными;
- Во-вторых, к этому времени ребенок физически и морально устает от практически постоянных умственных нагрузок и психологического стресса, поэтому снижается его трудоспособность и заинтересованность в результатах учебы;
- В-третьих, свое "черное" дело делает авитаминоз, из-за которого даже самые здоровые и физически активные дети испытывают сложности с концентрацией внимания и проблемы с общим самочувствием.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ
Чтобы минимизировать возникновение возможных проблем, а также поддержать стремления ребенка к знаниям, родителям очень важно придерживаться нескольких простых правил:
- не лишайте ребенка общения с друзьями и отдыха только лишь на том основании, что скоро конец учебного года;
- если необходимо «подтянуть» ученика по какому-то предмету, обязательно обсудите тактику поведения с учителем-предметником. Он укажет вам на конкретные пробелы в знаниях, сданных работах, посоветует, как лучше устранить недоработки, а вы поможете воплотить это в жизнь таким образом, чтобы ребенку было удобно и комфортно на дополнительных занятиях;
- не требуйте отличных оценок по всем предметам. Ребенок должен развиваться гармонично, в соответствии со своими интересами и возможностями (это, конечно, не значит, что если ребенок не отличается склонностью к математическим наукам, то можно забросить алгебру, просто не заставляйте его делать то, что он не способен осилить);
- с самого начала учебного года в школе обязательно объясняйте ребенку, зачем нужны изучаемые предметы и какая от них будет практическая польза в будущем.
- Рационально спланируйте режим дня ребенка и следите за его соблюдением.
- Правильное распределение рабочего и свободного времени, как правило, является проблематичным для школьников. Ведь так хочется погулять подольше и корпеть над учебниками как можно меньше. Но родители уже знают истинную цену времени и усилиям и могут объяснить ребенку их важность. Разработайте индивидуальный режим дня для своего ребенка.
- Дополнительные занятия, пересдачи, работа над «хвостами» тоже должны быть учтены. Если вы с ребенком проанализируете проблемы, спланируете общую работу над ними, дадите школьнику стимул хорошо окончить учебный год, то все будет отлично!
- Помогите ребенку сформировать цель (удачное окончание учебного года), объясните ее важность и вместе создайте пути ее достижения.
И самое главное, нужно думать не о том, как заставить ребенка хорошо учится, а о том, как начать этот процесс. Если вы поставите ультиматум, это подсознательно вызовет сопротивление. Поэтому объясните практическую важность учебы в целом и хороших оценок в конце года в частности.
ПРАВИЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ – ЗАЛОГ ХОРОШИХ ОЦЕНОК
Для каждого ребенка нужно подобрать актуальный стимул: близкую или долгосрочную перспективу чего-то важного для учащегося. Например, настройте ребенка на самомотивацию: «Если я хорошо окончу учебу, мне удастся поступить в престижный ВУЗ и получить высокооплачиваемую профессию», «Если я хорошо окончу учебный год, у меня будут лучшие результаты, чем у других», «В случае успешного окончания четверти родители подарят мне путевку в лагерь».Постарайтесь внести в учебу как можно больше элементов игры. Это разрядит психологическую обстановку и заинтересует ученика.
Даже такие мелочи как новые цветные ручки, блокнот с любимыми персонажами или актерами, интересные скрепки, магниты, наклейки могут значительно повысить желание ребенка учиться за счет создания непринужденной атмосферы.
Превратите процесс решения задачи в соревнование, игру. Не делайте из домашнего задания пытку, где вы исполняете роль надзирателя, а ребенок дрожащего узника.
Обязательно хвалите ребенка даже за маленькие успехи, но не поощряйте каждую хорошую оценку финансово или материально. Ведь в будущем за его работу начальник не доплатит зарплату просто так. Ученик должен понимать, что учеба сейчас это залог его успешности как человека в будущем. Однако, когда конец учебного года близок, и ребенку нужно активизировать свои силы, поощрение в виде, например, нового телефона, поездки с друзьями, покупки скейтборда станет для него настоящим источником вдохновения.
Рациональное распределение времени, самомотивация ребенка и поощрение – это базовые ступени на пути к успешному окончанию учебного года. Любите и понимайте своего ребенка, поставьте себя на его место, поймите, что его волнует, чем он живет. Если вы станете одним целым, то проблем с учебой и взаимопониманием в семье будет намного меньше.